Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, то для него ни один ветер не будет попутным.
Мир профессий огромен! По статистическим данным на сегодняшний день насчитывается более 50 тыс. профессией! И цифра эта постоянно растет, что связано с развитием информационных технологий, экологических наук, медицины, инженерии и других областей.
Как современному подростку найти в этом многообразии свой путь, построить свою индивидуальную профессиональную траекторию? Ответы на эти и другие вопросы помогают найти педагоги Крапивинского Дома детского творчества.
В детском объединении «ДиМСИ» для учащихся 8 «Б» класса Крапивинской средней школы прошла сюжетно – ролевая игра «ПроЗнание». Все участники игры распределилась в команды по типам профессий: «Человек – человек», «Человек – техника», «Человек – знаковая система», «Человек – художественный образ», «Человек – природа» и попробовали себя в различных соответствующих профессиональных ролях.
Каждая команда «открыла» свою организацию, ребята разработали логотип и фирменный стиль, презентовали вид деятельности своей организации, составили список имеющихся ресурсов. После обмена ресурсами «закипела» работа. Юные специалисты разработали свой инновационный продукт и презентовали одноклассникам. Например, «появились» идеи разработки пищевого принтера с оригинальным дизайнерским принтом, состав квантовой шаурмы, организации предлагали свои медицинские и транспортные услуги, а для смельчаков «изобрели» машину времени.
Борисов Денис: «Мне понравилась игра, получил много новой и полезной информации. Во время игры мы взаимодействовали друг с другом, с разными командами, защищали свою точку зрения, делились идеями. В конце игры я понял, что мне ближе тип профессий «Человек – человек».
Участие в таких играх помогает подросткам не только расширить свои представления и знания о мире профессий, но и учит командному взаимодействию, принятию решений, управлению ресурсами, и, самое важное, направить свой кораблик жизни в правильном направлении!
Ирина Ерофеенко, педагог дополнительного образования


 |